Background 3ds max - Фон в 3ds max
09 мая 2017- Информация о материале
- Автор: Долматов Вячеслав
- Просмотров: 25029
В данной статье мы рассмотрим каким образом в программе 3ds max в качества фона можно подставить любое растровое изображение (или фото). При этом фоновое изображение должно быть не статичным, а изменять свои размеры синхронно с изменением ZOOM(а) окна проекции. К сожалению, в последних версиях программы 3ds max в настройках заднего плана (background - которые можно вызвать при помощи Alt+B), нет принципиально важного свойства Lock Zoom/Pan. Поэтому установить статичное изображение в качестве фона заднего плана – не вызывает затруднений, а вот сделать так что бы данное изображение динамически изменяло свои размеры – задача (как оказалось) не такая уж простая. Решить её можно различными методами и я хочу предложить Вам способ, который использую я.
Предположим, что в качестве фонового изображения нам нужно подставить картинку бутылки ПЕПСИ:
Вы можете выбрать любое своё изображение, или взять то что сейчас видите.
Для того что бы в окне проекции программы 3d studio max фоновое изображение не было искажено, следует узнать его размеры, т.е ширину и высоту. Для этого в Проводнике кликаем правой кнопкой мыши по изображению, открывается окно со всеми возможными вариантами действий. Выбираем пункт “Свойства” (в самом низу):
Откроется окно свойств, в котором следует выбрать вкладку “Подробно” и Вы увидите размеры изображения. В моём случае ширина изображения равна 206 пикселей, а высота – 710 пикселей. У вас соответственно будут размеры того изображения, которое выбрали Вы.
Теперь переходим в программу 3ds max.
Для начала зададим единицы измерения в которых мы будем работать. С учетом того, что речь идёт о бутылке ПЕПСИ, в качестве единиц измерения логично выбрать сантиметры.
Выбираем Customize --> Units Setup…
И в качестве единиц измерения выбираем сантиметры:
Переходим в окно проекции (пусть это будет окно FRONT) в котором создадим стандартный примитив Plane:
Если у Вас в свойстве Real-Word Map Size стоит галочка, то снимите её.
Главное задать правильные пропорции для Plane. В моём случае это будет высота – 71см и ширина 20,6см.
- Примечание:
- Здесь речь идёт не столько о размерах, сколько именно о пропорциях. Потому как размеры могут быть и иными. Пропорции изображения можно вычислить разделив высоту на ширину изображения, т.е.
710 : 206 = 3.4466
Теперь, если вы выберете иную высоту Plane, к примеру, равную 500пикселей (или 50см), то найти ширину можно как:
500 : 3.4466 = 145
И если Вы создадите Plane с высотой равной 50см и шириной равной 14,5см, то пропорции изображения у Вас будут то же правильными.
Переходим в редактор материалов и выберем любой свободный слот:
В качестве карты Diffuse выбираем Bitmap и назначаем изображение бутылки ПЕПСИ:
В окне редактора материалов у Вас появилось изображение бутылки ПЕПСИ:
Если у Вас в свойстве Use Real-Word Scale стоит галочка, то снимите её.
Назначаем данный материал для созданного примитива Plane. Теперь в окне проекции FRONT Вы видите отображение бутылки ПЕПСИ:
Разумеется, не забудьте включить режим отображения Shaded и если изображение не появиться, в редакторе материалов нажмите на кнопку Show Shaded Material in Viewport:
Основу сделали!
Теперь наша задача заключается в том, что бы назначить объекту Plane поведение не как самостоятельному объекту, а сделать так что бы его поведение подчинялось настройкам слоя в котором он расположен.
Выделяем Plane и переходим в режим создания и редактирования слоёв. Создадим новый слой и присвоим ему название “фон”. Поскольку объект Plane был выделен, то он автоматически переместиться в только что созданный слой.
Не снимая выделения с Plane, кликнем по нему правой кнопкой мышки и выберем Object Properties…
Откроется окно свойств объекта Plane. В свитке Display Properties выберите его поведение по слою (By Layer), при этом все свойства этого свитка должны стать неактивными, как это показано на рисунке, после чего нажмите на кнопку OK:
Если у Вас в свитке Display Properties уже выбрано поведение объекта по слою (By Layer), то так и оставьте.
Снимаем выделение с Plane и снова переходим в режим слоёв.
Кликнув левой кнопкой мышки по слою фон – выделяем его, затем кликнув по нему правой кнопкой выбираем свойство Properties…
Откроется окно свойств слоя:
Установите параметры слоя как показано на рисунке, а именно свойство Display установите в Shaded, и не забудьте снять галочку у свойства Show Frozen in Gray.
Свойство Display следует установить в Shaded, потому как сейчас поведение объекта Plane обусловлено уже только настройками слоя и теперь вне зависимости от того, какой режим отображения в окне FRONT Вы выберите (к примеру: Wireframe) изображение бутылки ПЕПСИ не исчезнет.
Снять галочку в свойстве Show Frozen in Gray необходимо по той же самой причине, а именно что бы после того как мы заморозим слой “фон” - изображение на нём не исчезло.
Я думаю, что Вы прекрасно понимаете, зачем следует заморозить этот слой. Ведь фоновое изображение используется в процессе моделирования исключительно как некий вспомогательный объект и изменение его положения в пространстве – крайне не желательно, я бы даже сказал, что это просто не допустимо. Вот для того, что бы случайным образом Вы не смогли задеть фоновое изображение и не сместить его относительно его первоначального положения - слой на котором оно расположено и следует заморозить.
Что ж, давайте “морозить” слой. Ведь это последнее что нам осталось сделать!
В свойстве слоёв кликаем левой кнопкой мышки по снежинке и теперь слой на котором расположено фоновое изображение будет заморожен, а соответственно можно больше не волноваться, что в процессе моделирования мы его заденем:
Не забудьте, что на данный момент, текущий слой - заморожен, а значит все создаваемые в нём объекты, будут не доступны для редактирования. Перед созданием объектов, сделайте другой слой текущим.
Итак!
Мы подошли к финалу!!!
Теперь попробуйте с помощью ZOOM(а) изменить размер фонового изображения в окне проекции. Вы увидите что изображение динамически изменяет свой размер, при этом оно остается в окне проекции, какой бы режим отображения Вы не выбрали и изменить его положение – не возможно!
Вот и всё!